dynamic entry
Промелькнуло в тележке изображение без комментариев:

И сюжет, и исполнение выглядят знакомыми, но университетская история искусства, влетая мне в одно ухо, не сбавляя скорости, вылетала из другого. Hylas and the Nymphs is an 1896 oil painting by John William Waterhouse, слава гуглу.
The painting depicts a moment from the Greek and Roman legend [...] in which the enraptured Hylas is abducted by Naiads [...] The painting has been interpreted as a metaphor for dangerous female sexuality, and warning against nymphomania. Что же должно всколыхнуть общество, бурлящее в поискахновых скреп прогрессивной морали – первый курсив? Нет, это уже не в тренде, второй гораздо интереснее, нужно лишь вывернуть его наизнанку.
Человек постоянно несет в себе готовность к конфликту в томительном ожидании повода и возможности выстрелить. И с радостью этим заражается, объединяется в группы по общему признаку, плодит бесконечные формы нетерпимости (даже бытовую языковую дискриминацию), доводя их до гротеска, а интернет предоставляет тому почти неограниченные возможности.
---
А я, как обычный эгоцентрик, вижу в этом полотне только собственное отражение, и как я being enraptured, then abducted and lured into the water and then disappeared. Как все те отношения, отрывавшие ото всего остального мира, ото всех прежних контактов, интересов и оставлявшие после себя вакуум, в котором, лол, no one can hear you scream.
И это такой же бесконечный уроборос, как и тот круговорот человеческой ненависти, только об идеалистичных проекциях и завышенных ожиданиях или о недоверии и предвкушении подвоха. Уходя с головой, а потом захлебываясь, или начиная заранее разочарованным, пытаясь выпить из партнера все его соки и одновременно набить его всеми своими саженцами в ожидании, что те приживутся, либо дистанцируясь и стараясь сохранить в этой глухой обороне максимум себя – всегда либо слеп, либо ослеплен, и всегда руководим инерцией прежнего багажа. Пусть это наблюдение будет каким-то шагом навстречу компромиссу крайностей.
---
И вот какая-то такая роль должна быть у искусства – послужить призмой внутреннему, а не кривым зеркалом внешнему. В школах и университетах почему-то почти не спрашивают, что ты видишь, зато говорят, что до тебя пытались донести, и это делает литературу, живопись и музыку скучным абстрактным морализаторством. А должно быть наоборот, и что-нибудь о красоте в глазах смотрящего.

И сюжет, и исполнение выглядят знакомыми, но университетская история искусства, влетая мне в одно ухо, не сбавляя скорости, вылетала из другого. Hylas and the Nymphs is an 1896 oil painting by John William Waterhouse, слава гуглу.
The painting depicts a moment from the Greek and Roman legend [...] in which the enraptured Hylas is abducted by Naiads [...] The painting has been interpreted as a metaphor for dangerous female sexuality, and warning against nymphomania. Что же должно всколыхнуть общество, бурлящее в поисках
Человек постоянно несет в себе готовность к конфликту в томительном ожидании повода и возможности выстрелить. И с радостью этим заражается, объединяется в группы по общему признаку, плодит бесконечные формы нетерпимости (даже бытовую языковую дискриминацию), доводя их до гротеска, а интернет предоставляет тому почти неограниченные возможности.
---
А я, как обычный эгоцентрик, вижу в этом полотне только собственное отражение, и как я being enraptured, then abducted and lured into the water and then disappeared. Как все те отношения, отрывавшие ото всего остального мира, ото всех прежних контактов, интересов и оставлявшие после себя вакуум, в котором, лол, no one can hear you scream.
И это такой же бесконечный уроборос, как и тот круговорот человеческой ненависти, только об идеалистичных проекциях и завышенных ожиданиях или о недоверии и предвкушении подвоха. Уходя с головой, а потом захлебываясь, или начиная заранее разочарованным, пытаясь выпить из партнера все его соки и одновременно набить его всеми своими саженцами в ожидании, что те приживутся, либо дистанцируясь и стараясь сохранить в этой глухой обороне максимум себя – всегда либо слеп, либо ослеплен, и всегда руководим инерцией прежнего багажа. Пусть это наблюдение будет каким-то шагом навстречу компромиссу крайностей.
---
И вот какая-то такая роль должна быть у искусства – послужить призмой внутреннему, а не кривым зеркалом внешнему. В школах и университетах почему-то почти не спрашивают, что ты видишь, зато говорят, что до тебя пытались донести, и это делает литературу, живопись и музыку скучным абстрактным морализаторством. А должно быть наоборот, и что-нибудь о красоте в глазах смотрящего.
13.11.2018 в 00:26
13.11.2018 в 00:37